Основу электрических сетей летательного аппарата составляют провода. Авиационные провода должны соответствовать жестким эксплуатационным условиям. Так, в процессе работы провода в самолетах подвергаются сильным вибрационным и динамическим нагрузкам, повышенной влажности, топливным парам, маслам и другим агрессивным веществам. В качестве материала жил для облегчения общей массы конструкции используют алюминий. Эластичность провода обеспечивается многопроволочностью жил. В зависимости от назначения авиационные провода делят на агрегатные, бортовые и монтажные.
Агрегатные провода обычно имеют один слой изоляции. Монтажные провода выполнены из 2-х слоев изоляции, что обеспечивает химическую и тепловую.Для снижения электромагнитного влияния на работу бортового оборудования используются экранированные провода. Монтажные провода также имеют цветовое отличие. Обычно провода с голубой оплеткой используют в системах радиооборудования, с желтой — системах переменного тока, с белой — в других системах. Наиболее популярный авиацонный провод для монтажа самолетных систем в отсеках является провод БПВЛ, а также провода марок БПДО (бортовой монтажный авиационный провод), БИФ (с жилами из медных посеребряных проволок) , БИН(износонагревостойкий) и другие перечисленные ниже марки.
БПГРЛ |
БПДОЭ |
БИФЭ-Н |
БИФМН |
КВОРНЭ |
БИФ |
БФС |
БИН |
БПВЛ |
БИФЭ |
БФСЭ |
БПДОУ |
БПВЛЭ |
БИФ-Н |
БИФЭзн |
БПДОУЭ |
БПДО |
ПВЗПО-15-250 |
БИФЭз |
БФСЭЗ |